Свидетельство подписи на банковских карточках — это первоочередное действие у нотариуса, которое совершает директор, главный бухгалтер вновь созданного юридического лица, а так же необходимое действие у нотариуса в случае смены директора, главного бухгалтера юридического лица для предоставления их в государственный или коммерческий банк Украины.
Банковские карточки требуются для открытия расчетного счета юридического лица, то есть для его полноценной работы (финансовая деятельность, выплата заработной платы, приобретение товаров, уплата услуг, аренды и т.д.).
В банковских карточках наводится образец подписи директора и/или главного бухгалтера юридического лица и проставляется оттиск печати юридического лица.
Вместе с банковскими карточками в банк необходимо предоставить так же:
— нотариально заверенную копию Устава юридического лица;
— нотариально заверенную копию или оригинал Свидетельства/Выписки о регистрации юридического лица;
— документы, подтверждающие полномочия должностных лиц юридического лица
(протокол и/или приказ о назначении директора, приказ о назначении главного бухгалтера) и др.
При засвидетельствовании подписи на банковских карточках нотариус проверяет правоспособность и дееспособность юридического лица, а так же полномочия и факт пребывания на должности его должностных лиц.
Документы, которые необходимо предоставить нотариусу для засвидетельствования подписи на банковских карточках, подаються все в ОРИГИНАЛАХ:
- Устав юридического лица;
- Свидетельство/Выписка о регистрации юридического лица;
- Извлечение из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей;
- Справку о взятии на учет плательщика налогов (4-ОПП) — при наличии;
- Справку из ЕГРПОУ;
- протокол и/или приказ о назначении директора;
- приказ о назначении главного бухгалтера;
- паспорта должностных лиц;
- их налоговые номера (идентификационные коды).